Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Становление рыночной инфраструктуры - необходимое условие развития малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена объективно значимой ролью малого бизнеса в социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой осуществляется в России на современном этапе. Наличие малых форм бизнеса придает рыночному хозяйству должную гибкость, мобилизует имеющиеся у населения финансовые ресурсы, противостоит монопольным тенденциям экономики, способствует развитию научно-технического прогресса и выступает важным фактором структурных преобразований экономики в целом. Очевидно, что развитие малого бизнеса представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики, заключающуюся в создании системы эффективных мер по поддержке малых форм бизнеса. На современном этапе влияние малого бизнеса на ход экономических преобразований, проходящих в России, становится явным. На фоне кризисных явлений - безработица, низкий уровень доходов населения, упадок производства, отсутствие инвестиций -малый бизнес способствует сглаживанию выше перечисленных проблем путем создания дополнительных рабочих мест, быстрой окупаемости затрат, оперативного реагирования на изменения потребительского спроса, преодоления отраслевого и территориального монополизма, внедрения инноваций, а также за счет возрождения народных промыслов. Оценивая важную роль малого бизнеса для развития рыночных отношений, нельзя не подчеркнуть проблему его неустойчивости, которая возникает в силу ограниченности ресурсов малых форм бизнеса и сложности их противостояния монопольным тенденциям экономики. Противоречивость внутренней природы, присущая малому бизнесу, обостряется в уело- виях рыночных реформ.

Инфраструктура поддержки предпринимательства в Республике Ингушетия

Обратная связь Прогнозная оценка эффективности изменения правил об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в регламентированных закупках ЮрФак Андреева Л. Вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее — МСП уделяется большое внимание в юридической литературе, что обусловлено активно проводимой государственной политикой, направленной на укрепление и поддержку субъектов МСП.

Правовой режим деятельности данных субъектов определяется в качестве специального, элементами которого являются специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков подрядчиков, исполнителей в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и др.

Законодательное регулирование участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемое Федеральным законом от 18 июля г. ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" [3] далее — Закон ФЗ , направлено на расширение возможностей участия субъектов МСП в закупках и стимулирование такого участия.

Теоретические основы государственной поддержки малого бизнеса и сфера малого предпринимательства в регионах России. Предметом Понятие и сущность государственной поддержки малого бизнеса.

Предмет регулирования, цели и принципы настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Абхазия, юридическими и физическими лицами в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Основными целями настоящего Закона являются: Основными принципами настоящего Закона являются: Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Статья 3. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия 1. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия основывается на Конституции Республики Абхазия и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Экономическая эффективность малого бизнеса на современном этапе. Стратегия и проблемы малого бизнеса. Система поддержки малого бизнеса государством. Основные факторы и пути повышения экономической эффективности малого бизнеса.

Система государственной поддержки и регулирования малого государственная поддержка малого бизнеса, стимулирование малого.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Статья 4. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья 5. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Контакты Некоторые аспекты правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства при их участии в государственных закупках В статье рассматриваются некоторые аспекты правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства в части оказания государственной поддержки при их участии в процедурах государственных закупок и подходы международной практики к обеспечению доступа малого бизнеса к государственным закупкам.

Создание максимально благоприятных условий для функционирования экономической системы обусловлено необходимостью выработки эффективных механизмов стимулирования предпринимательской деятельности. Исходя из норм законодательства к субъектам малого и среднего предпринимательства относится преобладающее количество субъектов хозяйствования, в то же время установлен ряд критериев для отнесения их к той или иной категории.

Так, к субъектам малого предпринимательства относятся:

Утверждение о том, что никакие институты поддержки малых городов не работают, Такая образовательно-проектная система должна быть не только Стартовая цена интереса государства к туристическому бизнесу – 2.

Займ выдается не более, чем на 1 год. Венчурное финансирование Венчурное финансирование — финансирование, сопряженное с повышенным риском. Венчурный финансовый капитал обычно вкладывается в новую технику, технологию, освоение новых видов производств. Пензенский региональный фонд поддержки инноваций т. Субсидии на поддержку племенного животноводства. Субсидии сельскохозяйственных товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур.

Министерство сельского хозяйства Пензенской области т. Объем финансовой государственной поддержки из бюджета Пензенской области одному промышленному предприятию по данной Программе за один финансовый год не должен превышать 15 млн.

Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства

Государственная поддержка в рамках настоящего Закона не предоставляется прекращается при одновременном осуществлении организацией двух и более видов деятельности, установленных настоящим пунктом и или осуществлении организацией иных видов деятельности, не предусмотренных настоящим пунктом. Статья 3. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной поддержке организаций малого бизнеса 1.

Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной поддержке организаций малого бизнеса основывается на Конституции Приднестровской Молдавской Республики и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики. Если международными договорами, одной из сторон которых является Приднестровская Молдавская Республика, устанавливаются иные нормы, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются нормы международных договоров.

ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО.

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью.

Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса. Предполагается обеспечить развитие сферы малого предпринимательства путем оценки влияния решений, принимаемых исполнительными органами для устранения барьеров, препятствующих эффективности бизнеса, и вовлечения в этот процесс предпринимателей и их общественных организаций.

Государственная поддержка

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 2.

государственной поддержки малого бизнеса идут в течение длительного времени (практически Предмет исследования: состояние малого бизнеса в.

Это может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи. Статью можно улучшить, использовав независимые вторичные источники вместо аффилированных. Фонд образован согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от Расширение кредитования микро-бизнеса, разработка и реализация инструментов поддержки МФО и кредитных товариществ 2.

Повышение экономической эффективности поддерживаемых предприятий ММСП 4. Привлечение дополнительных источников финансирования 5. Достижение запланированного уровня финансовых результатов деятельности 6. Автоматизация бизнес процессов 7. Миссией Фонда является активная роль в устойчивом развитии микро, малого и среднего предпринимательства ММСП в Казахстане, посредством реализации комплексных и эффективных инструментов поддержки.

Видение Фонда к году — национальный институт развития — инициатор и реализатор программ по поддержке и развитию ММСП. История[ править править код ] Предпосылками для создания Фонда стали Закон Республики Казахстан от 4 июля г. г. Фонд начал реализацию Программы по финансовому лизингу.

Малое предпринимательство

Редакция Информио. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил: Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Заглавными буквами. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.

Закон Республики Беларусь от ября года №ХIII"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь".

Предпринимателей пугает бюрократия и высокие риски, считают эксперты Фото: Такие оценки Росстат получил по итогам сплошного статистического обследования МСП за год, содержащего данные о 1,5 млн малых предприятий и 2 млн индивидуальных предпринимателей. Найти информацию о том, как именно получить поддержку, как ей воспользоваться, очень сложно. Крупные предприятия общаются непосредственно с властью, отмечает она, и получают информацию о мерах поддержки напрямую, а малый бизнес таких источников информации, как правило, лишен.

Реклама на РБК . Самый распространенный среди них — финансовая поддержка: В году о получении финансовой поддержки сообщили 24,5 тыс. Иными словами, в году лишь 76,4 тыс. И гораздо меньше распространены такие виды поддержки, как подготовка и переподготовка кадров, имущественная поддержка в виде льготной аренды, подбора земельного участка и т. Самое большое число ИП и малых предприятий, получивших господдержку, работает в секторе сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства:

Приказ Министерства промышленности и торговли российской федерации от 15.02. 2012 г 123

2! В России использование возможностей малого и среднего бизнеса МСБ пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Только декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса в этой сфере и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране.

Поддержка малого и среднего предпринимательства – реализация лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И.

Приказ Министерства промышленности и торговли российской федерации от Минпромторг России в рамках настоящей Программы стремится содействовать развитию малых и средних предприятий, занятых в промышленности и в торговле. Предполагается снять административные барьеры, снизить издержки предприятий на подтверждение безопасности продукции за счет совершенствования системы технического регулирования, способствовать притоку инвестиций в легкую, химическую и фармацевтическую промышленность, в производство товаров для детей, содействовать развитию народных художественных промыслов.

Разработанная Программа направлена на совершенствование законодательства в сфере промышленности и торговли и предполагает обеспечение координации между федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проводимую политику Минпромторгом России , и представителями делового сообщества. В рамках реализации Программы планируется стимулировать развитие торговли на региональном уровне, что позволит повысить доступность товаров, производимых субъектами МСП.

В результате реализации Программы ожидается: Цели и мероприятия программы Цель 1. Содействие снятию административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности и в торговле Достижение данной цели предполагает реализацию следующих мероприятий: Анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере ответственности Минпромторга России и внесение в установленном порядке предложений по снижению административных барьеров для малых и средних промышленных предприятий; 2.

Изучение возможностей содействия программам крупных компаний, осуществляющих реструктуризацию своей деятельности за счет формирования малых и средних предприятий и развития системы аутсорсинга; 3. Внесение в установленном порядке изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря г."Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".

Цель 2.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех сферах жизни города. По состоянию на Общее количество субъектов малого предпринимательства составляет 45 Следует заметить, что сегодня особо актуально развитие малого бизнеса в сфере инноваций и импортозамещения. Расположение Московского района, его научно-техническая и промышленная база создают благоприятные условия для развития малого предпринимательства.

В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого предпринимательства:

определение предметов ведения полномочий государственной поддержки малого бизнеса на федеральном, региональном и местном.

Закон Республики Беларусь от Статья 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Поддержка малого бизнеса в регулируемых закупках